НОВОСТИ

Конференция Firebird Conf 2024
Личный кабинет коневладельца
Автоматизация коневодства республики Башкортостан
Все новости

НАШИ ПРИЕМУЩЕСТВА

Как выполнять удачные проекты
Сопровождение программ
Семь причин обратиться к нам

АВТОРИЗАЦИЯ


ПАРТНЕРЫ

Партнеры компании
Top.Mail.Ru

Услуги

Все наши технологии, продукты, услуги нацелены на конкретный результат. Разработка программ - это только часть работы и успех проектов складывается из многих составляющих. Поэтому мы придерживаемся определенной методики при работе над информационными проектами.

Этап 1 Исходные требования
Первое, с чего мы начинаем - это определение приоритетных направлений. Сразу же выясняется, что движет компанией-заказчиком, к чему стремиться его руководство, акционеры. Важно с самого начала в нескольких предложениях описать главную задачу информационной системы. Очень часто из основной идеи вытекают сразу несколько составляющих направлений. Результатом беседы, становиться интервью. Эти материалы используются для будущих концепций, предложений, требований. Это отправная точка.

Этап 2 Коммерческое предложение
На основании встреч, предоставленных фрагментов документов наш руководитель проекта формулирует исходные требования к будущей системе с кратким описанием назначения и особенностей. Необходимо составить небольшое описание по сути проблем и уместить его на одной странице. Этот материал согласовывается с заказчиком. Далее определяется фронт работ, перечень сопрягаемых систем, календарный план, стоимость услуг, порядок оплаты. Все эти материалы оформляются в виде коммерческого предложения. После этого в течение некоторого времени заказчик должен принять решение о начале проектных работ.

Этап 3 Техническое задание
Этот этап носит больше консалтинговый характер. Проводятся встречи с руководителями среднего звена, топ менеджерами, специалистами АСУ предприятия. Каждый разговор и совещание тщательно документируются, согласовываются и утверждаются в виде интервью. Происходит подкрепление различными материалами: ксерокопиями документов, фрагментами данных, различными схемами. Постепенно из исходных данных рождается техническое задание, которое рассматривается всеми участниками проекта. В техническое задание входят все необходимые разделы, предусмотренные ГОСТом и некоторые дополнительные разделы на усмотрение руководителя проекта. Задача этой работы - полностью описать необходимые функции, общую архитектуру системы, обозначить требуемый результат. Техническое задание создается, прежде всего, чтобы прояснить все вопросы по проекту и убедиться, что заказчик и исполнитель четко представляют себе будущую систему. Техзадание утверждается обеими сторонами в обязательном порядке.

Этап 4 Базы данных
На этом этапе происходит проектирование базы данных новой системы, подключение к существующим информационным системам. Проектирование баз данных делается на основании составленного технического задания и далее наращивается и улучшается. Важно в этот момент удачно заложить основу для будущего масштабирования, учитывая перспективы развития предприятия на несколько лет вперед. Схема базы данных строиться исходя из опыта предыдущих проектов, внутренних стандартов компании-исполнителя. Интеграция начинается с описание потоков, документирования, в том числе структур сторонних производителей (если это необходимо). Помимо технических вопросов, решаются организационные вопросы: как часто передается информации, кто является инициатором, что делать в нештатной ситуации, как повторить передачу данных.

Этап 5 Разработка программ
Разработка программного обеспечения - это, прежде всего, этого готовые компоненты, из которых собирается 80% процентов системы. То есть новый программный продукт не пишется с нуля, его собирают из отдельных модулей, которые прошли испытания на других предприятиях в течение длительного периода. Как только получены первые работающие блоки, они проходят проверку внутри нашей компании на тестовых данных. Как можно раньше эти фрагменты системы демонстрируются заказчику - конечным пользователям. Чем раньше пользователи увидят результат, тем меньше исправлений приходится вносить в систему. Часто появляются новые обстоятельства, о которых ранее не говорилось или, наоборот, сложная проблема может иметь простое решение.

Этап 6 Внедрение
Внедрение программных продуктов наиболее трудный этап при выполнении проекта. Рекомендуется запускать систему понемногу, отдельными частями, постепенно наращивая. Процесс адаптации не быстрый. Людям требуется несколько дней, чтобы привыкнуть к работе с новым продуктом. Параллельно происходит обучение персонала, уточнение деталей системы. Сразу же вносятся исправления и доработки. Процесс адаптации проводится оперативно, чтобы участники проекта сразу же видели отдачу от внедрения.

Этап 7 Промышленная эксплуатация
Как бы идеально не была построена система, но уже после внедрения она должна стабильно проработать какое-то время, чтобы заказчик мог убедиться в надежности нового программного продукта. Это - промышленная эксплуатация, когда не происходит революционных изменений, ведется методичное устранение недостатков и ошибок в программах, добавляются дополнительные удобства при работе с интерфейсом. Опираясь на введенные данные, строится система анализа данных, запускаются механизмы контроля над работой предприятия. Готовится техническая документация, руководство пользователя, описание структуры базы данных, инструкции системному администратору.

Заказчик контролирует процесс
Наши клиенты контролируют весь процесс создания системы на всем его протяжении, принимая в нем активное участие. Это позволяет своевременно вносить изменения. Каждый этап проходит специальную процедуру сдачи-приемки. Все материалы и программы предоставляются заранее, позволяя специалистам заказчика убедиться в качественном результате.

Состав работ может быть разным
Описанный выше набор из 7 этапов является традиционным для нашей компании, но встречаются и другие варианты выполнения проектов.

Бывает, что решение о начале проекта не принято, но требуется четкое описание будущей системы. Такое происходит, если проект очень большой. Тогда мы предлагаем обследование предприятия. В обследование входят не только те участки, которые будут автоматизированы, но и важные смежные службы, либо подразделения, которые могут быть потенциально подключены к новой системе. Часто в составе этих работ готовится техническое задание, проектируется сама базы данных.

Если проект носит научный, изыскательный характер и нет сто процентной гарантии получаемого результата, то делается, так называемый пилотный проект. В этом случае фронт работ сокращается в плане удобства интерфейса, усилий по внедрению, но проводятся многочисленные эксперименты с различными вариантами алгоритмов. В случае успеха, заказчик старается быстрее перейти к полномасштабному проекту.

Распределение работ
В процессе реализации проекта все работы разбиваются таким образом, чтобы максимально быстро и качественно решить поставленные задачи.

Мы стараемся часть работ предоставить специалистам заказчика - отделу АСУ. Особенно это важно при постановке задачи. Кто как не персонал клиента лучше всего знает специфику работы своего предприятия? То же самое касается внедрения. Первые к кому обращаются с проблемами пользователи - это системные администраторы. Мы стараемся предоставить как можно больше инструментов техническим специалистам - будь то управление ролями, системами резервного копирования или диагностики. Имея в своем распоряжении такие инструменты, 90% проблем удается решить сразу же на месте.

Когда в проекте используется сложное технологическое оборудование, привлекаются инженеры со стороны компании поставщика, запрашиваются различные драйверы, получаются консультации. Наши системы имеют открытую архитектуру, что позволяет легко подключать всевозможное оборудование на основании вызовов DLL-библиотек. Подключение оборудования делается силами поставщика оборудования, специалистами заказчика, нашими инженерами - в зависимости от того, кому это быстрее и проще реализовать.

Гарантированный результат
Успешные проекты - заслуга всех участников. Это результат работы многих людей, начиная от постановки задачи и заканчивая технической поддержкой. Когда активные и талантливые люди участвуют в проекте с каждой стороны, в этом случае удается вывести на новый уровень не только информационную систему, но и все предприятие в целом.

Гарантией успеха наших проектов являются: отлаженная методика выполнения проектов, использование передовых технологий, готовые модули программ, соблюдение календарного плана работ и постоянный контроль со стороны заказчика.